?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Aug. 19th, 2016

Слушала я тут лекцию душки нашего Быковa, и поняла внезапно, что абсолютно не помню ничего о Герое Нашего Времени. То есть наверняка я его читала - школу-то вроде как закончила, хе-хе - однако не зарегистрировалось у меня в голове оттуда буквально ничего. Нет, вру, где-то на глубине памяти болтались Грушницкий и княжна Мери, но это и всё.

Ну чё, дурное дело нехитрое, Лермонтова в сети, слава Создателю, полно. Нашла. Перечитала.

Слуууууууушайте. Какой же фантастический мудак этот ваш Печорин :) то есть вот просто штампа ставить некуда. И вообще по жизни чмо, а уж отношение к женщинам - это что-то запредельное. Фу. Это, конечно, в детстве читать не надо, нифига не поймёшь же :)

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
rezoner
Aug. 19th, 2016 04:38 pm (UTC)
Собственно, это автопортрет Лермонтова - только Лермонтов был уродом, и женщины его не любили, а остальное все точно отображено.
kpoxa_e
Aug. 19th, 2016 04:45 pm (UTC)
Ну что, пойти почитать биографию Лермонтова, что ли?.. :)
(no subject) - rezoner - Aug. 19th, 2016 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Aug. 19th, 2016 05:12 pm (UTC) - Expand
lana_roxolana
Aug. 19th, 2016 04:38 pm (UTC)
Да подавляющую часть русской классической литературы в школе читать не то что нельзя - противопоказано! Особенно Толстого и Достоевского.
kpoxa_e
Aug. 19th, 2016 04:46 pm (UTC)
Достоевский - это точно :))
Хм. Впрочем, и Толстой тоже :))
parmezansha
Aug. 19th, 2016 05:19 pm (UTC)
Это все что надо знать о русской классике - мудаки пишут о мудаках. :)

Я после чтения долго думала что ж за женщины-то такие в России покореженные, что влюбляются в садистов. И Бэла дура, и княжна Мери дура, и Вера тоже не бог весть.
kpoxa_e
Aug. 19th, 2016 05:24 pm (UTC)
Даже не так: какое-то болезненное у всех состояние. Никакого, упаси Он, стремления к счастью :) Всем плакать и каяться :))
(no subject) - parmezansha - Aug. 19th, 2016 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poetry29 - Aug. 19th, 2016 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Aug. 19th, 2016 06:58 pm (UTC) - Expand
poetry29
Aug. 19th, 2016 05:59 pm (UTC)
луууууууушайте. Какой же фантастический мудак этот ва
конечно, мудак. только понимаешь это далеко за 40. а замуж выходишь раньше, думая именно об таком мудаке. и как потом жить?
kpoxa_e
Aug. 19th, 2016 06:08 pm (UTC)
Re: луууууууушайте. Какой же фантастический мудак этот
Мне лично повезло в этом смысле, но я отчётливо понимаю, что это именно везение.
(no subject) - lapot - Aug. 19th, 2016 10:22 pm (UTC) - Expand
elka_palka
Aug. 19th, 2016 06:04 pm (UTC)
Угу :)
kpoxa_e
Aug. 19th, 2016 06:08 pm (UTC)
:о)
epona_mama
Aug. 19th, 2016 06:17 pm (UTC)
Совершенно согласна! Я взялась перечитывать русскую классику - получаю несравнимо бОльшее удовольствие, чем в школьные годы. И отношение к героям (из тех, кого я еще помню) совершенно иное, чем тогда.

Правда, что Печорин мудак, это я еще в школьные годы поняла :о)))
kpoxa_e
Aug. 19th, 2016 06:21 pm (UTC)
Я вот думаю - может, я поняла, что мудак, ужаснулась и заблокировала его нафик? Потому как абсолютно я его не помнила :))
(no subject) - epona_mama - Aug. 19th, 2016 06:43 pm (UTC) - Expand
zolotayakoshka
Aug. 19th, 2016 06:53 pm (UTC)
Вот, как ни странно, я это поняла как раз в детстве.
kpoxa_e
Aug. 19th, 2016 06:57 pm (UTC)
Умная патамушта :)
(no subject) - zolotayakoshka - Aug. 19th, 2016 07:05 pm (UTC) - Expand
kroshka_enot_
Aug. 19th, 2016 07:41 pm (UTC)
"Когда дым рассеялся - Грушницкого на площадке не было"
Лермонтов и сам не подарок был, мягко говоря. До чего друга довел...
kpoxa_e
Aug. 19th, 2016 08:11 pm (UTC)
Никто, я так понимаю, там не подарок :)
greenrose18
Aug. 20th, 2016 01:50 am (UTC)
Нет, Мересьевп я помню. Эпизод с ботиночками на тонкой подошве - плачу.
kpoxa_e
Aug. 20th, 2016 02:05 am (UTC)
Ты подумай. Я бы про него в жизни не вспомнила :)
(no subject) - greenrose18 - Aug. 20th, 2016 05:36 am (UTC) - Expand
greenrose18
Aug. 20th, 2016 05:37 am (UTC)
Я в свое время прочитала статью о Чацком, что он тоже сука был еще тот. Меня это страшно поразило. Он же один из первых "лишних людей" был!
lorique
Aug. 20th, 2016 07:06 am (UTC)
Так, вроде, в школе тоже так его и объясняли. И раскладывали по полочкам: вот тут его отношение к женщине, вот тут к старому другу (Максим Максимыча, кстати, мне было жальче всех), вот тут к Грушницкому.

Сейчас вспомнила - в институте уже разговорились в компании, и один из присутствующихся стал восхищаться Печориным. Я еще тогда подумала, что, видать, что-то недопоняла в школе, поскольку ну ни одного момента для восхищения не припоминала. Решила перечитать при случае, да так и не добралась тогда. Перечитала только пару лет назад - ну чисто антигерой же!
( 37 comments — Leave a comment )