?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне надо пойти к боссу-моего-босса и кое-что поклянчить. Непосредственный босс в курсе, я через его голову не лезу.

Босс-моего-босса - русский. Меня не знает, ибо на этом месте меньше полугода. То есть, буквально, один раз беседовал со мной в обьёме 12 слов на общей пьянке ещё до своего назначения.

Вопрос: как мне правильно подойти к вопросу? Написать ему мыло на тему "давай побеседуем" прям в понедельник с утра, или погодить, потому как "день тяжёлый"?
Начать разговор с того, какой я ценный работник, видимо, да? По-русски или по-английски? Понятно, что ни у меня ни у него нет проблем с выражением мыслей на втором языке. Но как-то совсем уже глупо беседовать по-английски при наличии общего родного языка, нет?

Вообще, любые мысли по поводу более чем приветствуются.

Comments

( 94 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
igor_torick
Jul. 20th, 2009 01:33 pm (UTC)
Начать со "Здаров, чувак!" :):):):)

Если серьезно - то тут столько привходящих, что посоветовать не зная детально невозможно.. И на своеты не советовал бы полагаться :)
kpoxa_e
Jul. 20th, 2009 01:39 pm (UTC)
Я просто хотела бы послушать мысли вообще на тему. Про мужика неизвестно ничего, кроме имени - он до того, как, работал в другой компании, с которой мы объединились. То есть ну, ни малейшей идеи вообще о том, что он из себя представляет, нет.
(no subject) - igor_torick - Jul. 20th, 2009 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Jul. 20th, 2009 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_torick - Jul. 20th, 2009 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Jul. 20th, 2009 01:55 pm (UTC) - Expand
poetry29
Jul. 20th, 2009 01:40 pm (UTC)
A shto on za chelovek?
Esli legkiy v obschenii, ya bi po russki napisala, esli tyazheliy, to po angliyski. A to, chto cenniy rabotnik, s etogo kak ya ponyala vsegda nado nachinat' lyuboy razgovor s vishestoyashhimi nachal'nikami, eto daet im ponyat' chto ti ne boishsya plohogo zaversheniya razgovora.
kpoxa_e
Jul. 20th, 2009 01:41 pm (UTC)
Нет, напишу-то я по-английски, а вот разговаривать надо как?
Что он за человек - ябсолютно не понимаю :(
(no subject) - poetry29 - Jul. 20th, 2009 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Jul. 20th, 2009 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poetry29 - Jul. 20th, 2009 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - epona_mama - Jul. 20th, 2009 04:04 pm (UTC) - Expand
poslan_za_elkoy
Jul. 20th, 2009 01:48 pm (UTC)
Мне кажется, начать лучше именно с себя.
То есть, письмо с темой "прошу назначить время для митинга" начать с пары слов о себе, потом о теме митинга и почему обращаетесь к нему, а не к непосредственному.
А при встрече сразу предложить - если это официал, то давайте на английском. если неофициал, то можем по-русски.
kpoxa_e
Jul. 20th, 2009 01:49 pm (UTC)
Ага.
Спасибо!
akarasik
Jul. 20th, 2009 01:50 pm (UTC)
IMHO
ну для начала послать ему маил с сс своему боссу, чтоб он уже сразу не боялся, что ты скачешь через голову.
А при встречи на очень красивом английском языке спросить, на каком языке он предпочитает, что не создалось никаких впечатлений.
kpoxa_e
Jul. 20th, 2009 01:52 pm (UTC)
Re: IMHO
Про сс моему боссу - это правильно, это ты молодец.
Re: IMHO - zyama_krendel - Jul. 20th, 2009 02:23 pm (UTC) - Expand
Re: IMHO - kpoxa_e - Jul. 20th, 2009 02:26 pm (UTC) - Expand
pro_sha
Jul. 20th, 2009 01:52 pm (UTC)
I would speak English unless he suggests otherwise. And I would send an e-mail requesting a meeting.
kpoxa_e
Jul. 20th, 2009 01:54 pm (UTC)
I will definitely send an e-mail; by the way, what would you write? Just simple "at your earliest convenience" or what?
(no subject) - pro_sha - Jul. 20th, 2009 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Jul. 20th, 2009 02:17 pm (UTC) - Expand
jenkina
Jul. 20th, 2009 01:53 pm (UTC)
имхо имейл на англияком, а при встрече спросить, какой язык он предпочитает для разговора
если он уже тыщу лет, то очень мноние business-related слова ему сложно будет подбирать
kpoxa_e
Jul. 20th, 2009 01:54 pm (UTC)
Да, тоже верно. Спасибо.
el_li
Jul. 20th, 2009 01:56 pm (UTC)
Не зная реалий и того человека могу посоветовать только одно, если босс-твоего-босса мужского пола и традиционной ориентации, то обязательно по телефону с ним для начала пообщайся.
*нормальный мужик против голоса "секс по телефону" не устоит :)))*
kpoxa_e
Jul. 20th, 2009 02:00 pm (UTC)
Всё ей хиханьки, тут серьёзное дело...
(no subject) - el_li - Jul. 20th, 2009 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sorokin_anonym - Jul. 20th, 2009 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_li - Jul. 20th, 2009 04:37 pm (UTC) - Expand
cotya
Jul. 20th, 2009 01:58 pm (UTC)
я все просьбы оставляю на пятницу - народ расслабляется в предвкушении выходных, не зависимо от должности :)
не стоит по русски, пока он сам не заговорит - я тут не однократно нарывалась :)
на последней работе была тетушка, со всех сторон очень хорошая, которая на мой русский просто не реагировала, в упор.
я вообще человек не упрямый, тем более с начальством, но когда мы с ней столкнулись после работы в acmoor'e и она продолжала на английском, то я вообще перестала на эту тему задумываться.
похоже, что ей действительно так легче.
потом она и на семейные проблемы мне жаловалась, и в эту контору меня настойчиво рекомендовала - все на английском, да :)

начинай все, как с любым местным начальством, а дальше посмотришь.
kpoxa_e
Jul. 20th, 2009 01:59 pm (UTC)
Ирк, а как бы ты написала вообще? Просто попросить аудиенции или представиться сначала подробней?
(no subject) - cotya - Jul. 20th, 2009 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Jul. 20th, 2009 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cotya - Jul. 20th, 2009 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Jul. 20th, 2009 02:40 pm (UTC) - Expand
milady_winter
Jul. 20th, 2009 02:02 pm (UTC)
Кроха запроси митинг (лучше на вторник).
А в самом начале беседы ОЧЕНЬ дружелюбно поинтересуйся, на каком языке ему удобней. Чем честнее, тем лучше - ты ж дееееевочка, вот и включи очарование. Я бы честно сказала "я теряюсь, так как не знаю на каком языке с Вами лучше вести беседу - опыта нет, в первый раз босс - бывший соотечественник."

Заодно лед разобьешь.
kpoxa_e
Jul. 20th, 2009 02:03 pm (UTC)
Не первый, и он может это знать. А может и не знать :)
А про "теряюсь" это хорошо, это надо использовать... пасиба, Миледь.
(no subject) - kpoxa_e - Jul. 20th, 2009 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nepripeva - Jul. 20th, 2009 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Jul. 20th, 2009 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nepripeva - Jul. 20th, 2009 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Jul. 20th, 2009 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nepripeva - Jul. 20th, 2009 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Jul. 20th, 2009 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milady_winter - Jul. 20th, 2009 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Jul. 20th, 2009 03:30 pm (UTC) - Expand
lorique
Jul. 20th, 2009 02:02 pm (UTC)
Если не советы, а соображения на тему, то вот:
Язык общения выбирает тот, кто главнее (когда общение на рабочие темы). Моя начальница начальницы, по слухам, очень не любит, когда с ней начинают сразу говорить по-русски, хотя в процессе разговора потом сама переходит на родной язык. В неофициальном общении правила, кажется, никакого нет - говорят, как удобно. (со своей заведующей я вообще разговариваю так: она на иврите, а я по-русски, и мне удобно: иврит я понимаю лучше, чем говорю, и ей - у нее та же ситуация с русским).

В первый день рабочей недели я с серьезными проблемами никуда стараюсь не соваться (если есть возможность отложить хоть на день).

А начать разговор - да, рассказать о себе много хорошего, а как же!
kpoxa_e
Jul. 20th, 2009 02:04 pm (UTC)
Вот я тоже думаю про вторник...
eta_ta
Jul. 20th, 2009 02:04 pm (UTC)
1. Начинай говорить по-англ. Если он перейдёт на рус, перейди и ты. Беседовать ты ведь с ним будешь на темы, связанные с работой (хоть и касающиеся тебя лично), так? Ну так а рабочий язык у вас - англ. Был бы он тебе личный приятель и никак со службой не связаный - да хоть на ломаном чувашском тогда.

2. Если хочешь попросить привилегий себе лично, говорить о своих заслугах для компании совершенно нормально и логично. Только надо - о конкретных плюсах для компании, а не о том, как с тобой приятно работать или сколько у тебя детей.
kpoxa_e
Jul. 20th, 2009 02:06 pm (UTC)
По второму пункту ясное дело, кому какая разница, сколько у меня детей :)
Тань, а в первом письме что писать - просто попросить аудиенции или пару слов, о том, кто я, что я?
(no subject) - eta_ta - Jul. 20th, 2009 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Jul. 20th, 2009 02:18 pm (UTC) - Expand
lublue
Jul. 20th, 2009 02:08 pm (UTC)
Письма пиши по-английски, потому что рабочий документ.
Наедине начни по-русски, только предельно вежливо и официально. Если перейдет на английский, переходи тоже, и счита
(всегда так делаю, но мне проще, я русская по должности...:))
lublue
Jul. 20th, 2009 02:09 pm (UTC)
...и считай инцидент исчерпанным.
(no subject) - kpoxa_e - Jul. 20th, 2009 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lublue - Jul. 20th, 2009 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Jul. 20th, 2009 02:25 pm (UTC) - Expand
missalla
Jul. 20th, 2009 02:11 pm (UTC)
По-английски. И завтра, особенно если он русский :)
kpoxa_e
Jul. 20th, 2009 02:12 pm (UTC)
:)))))))))
(no subject) - el_li - Jul. 20th, 2009 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Jul. 20th, 2009 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_li - Jul. 20th, 2009 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Jul. 20th, 2009 03:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
kpoxa_e
Jul. 20th, 2009 02:50 pm (UTC)
Кстати, да!
yelya
Jul. 20th, 2009 03:07 pm (UTC)
Я бы мыло по-английски написала, а лично уже по-русски говорила бы. Пришла бы, начала бы говорить по-английски, услышала бы сильный русский акцент, от которого завяли бы уши и сказала бы: "Do you speak Russian?" или что-то в этом роде и дальше уже по-русски. А то у людей бывают свои привычки, мало ли что. Я работала с русским профессором, и мы с ним как-то начали говорить по-английски, и почему-то на русский так и не перешли. Почему - до сих пор понять не могу (и он, наверное, тоже). :)
kpoxa_e
Jul. 20th, 2009 03:10 pm (UTC)
Ну, по фамилии его и акценту видно, что он speak именно не по-китайски :)))
(no subject) - pro_sha - Jul. 20th, 2009 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelya - Jul. 20th, 2009 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Jul. 20th, 2009 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pro_sha - Jul. 20th, 2009 05:41 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 94 comments — Leave a comment )