?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
anna_move
Apr. 5th, 2005 01:40 pm (UTC)
a kak naschet togo, chto ja rodilas' v stoletie Stalina? eto kak schitat'?
marazmatik
Apr. 5th, 2005 01:44 pm (UTC)
От этого пострадала ты или кто-то другой? :))))
(no subject) - anna_move - Apr. 5th, 2005 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Apr. 5th, 2005 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_move - Apr. 5th, 2005 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Apr. 5th, 2005 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_move - Apr. 5th, 2005 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_move - Apr. 5th, 2005 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Apr. 5th, 2005 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_move - Apr. 5th, 2005 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marazmatik - Apr. 5th, 2005 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Apr. 5th, 2005 05:10 pm (UTC) - Expand
marazmatik
Apr. 5th, 2005 01:45 pm (UTC)
Странный вопрос. Ведь под эту дудку можно вписать что угодно. У меня прадед на Второй Мировой погиб, можно и это тоже записать как заслугу Сталина.
kpoxa_e
Apr. 5th, 2005 01:54 pm (UTC)
Я думаю, имеются в виду репрессии только.
У меня тоже дядюшка-меховщик сидел, я ж не говорю, что это Сталина происки :)


У меня один дед погиб, второй дошёл до Берлина, ни царапины...
(no subject) - marazmatik - Apr. 5th, 2005 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Apr. 5th, 2005 02:06 pm (UTC) - Expand
invalidimja
Apr. 5th, 2005 01:59 pm (UTC)
судя по первой странице почти 100% да.
kpoxa_e
Apr. 5th, 2005 02:08 pm (UTC)
А ты?
(no subject) - invalidimja - Apr. 6th, 2005 05:54 am (UTC) - Expand
volchitsya
Apr. 5th, 2005 02:16 pm (UTC)
у меня бабушка была из крепкой крестьянской семьи. В ней было много мужиков. Во время раскулачивания их раскулачили, сослали...
Я была маленькая, ничего не понимала, говорила ей, что, мол, были кулаками и других эксплуатировали.
-Так ведь им же платили за работу, а во время сева и уборки, конечно, нанимали. А кулаками мы не были, в деревне только у лентяев не было коровы и лошади, как же без них? Знаешь, как мои братья красиво косили! Выйдут в ряд - загляденье!
Из России их сослали в Казахстан, где и родился мой отец. Жили они потом в нищете, его отец пропал без вести на войне.
levkonoe
Apr. 5th, 2005 02:26 pm (UTC)
непосредственно или вообще?
По-моему, мы все пострадали, независимо, сидел дедушка или нет...
babula
Apr. 5th, 2005 03:39 pm (UTC)
и мне кажется, что НЕ пострадать было невозможно. Я смотрю на то, о чем пишут совсем молодые люди и вижу, что такое мировосприятие сформировано под влиянием сталинского пинка всему народу, который задал траэкторию движения сознания общества еще до их рождения.
(no subject) - levkonoe - Apr. 5th, 2005 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Apr. 5th, 2005 05:06 pm (UTC) - Expand
ellisha
Apr. 5th, 2005 02:46 pm (UTC)
у меня много родственников пострадало....(((


им пришлось уехать заграницу...теперь им лучше, чем нам...))))
а я благодарна Сталину за моё счастливое детство( за то, что его уже не было и моё детсво портили другие люди)

и всё-таки такой страх этот Сталин - вождь белокожих на себе испытала. А дело было так,в Валге снимали фильм какой-то про войну. Сначала моя бабушка чуть в обморок не упала, когда увидела, что перед нами едет старый грузовик с немцами и автоматами. Только мы пришли в себя как перед шлагбаумом увидели Сталина в белой военной форме, СИДЯЩЕГО В СТАРОЙ ВОЛГЕ и улыбающегося нам. Как мы потом счастливо доехали и улыбались всю дорогу. Так что надо, надо нам ещё показывать Сталина, чтобы жизнь была счастливее и длинее( когда пугают, то жизнь удлиняется, а счёт чего ещё науке неизвестно).
kpoxa_e
Apr. 5th, 2005 04:47 pm (UTC)
когда пугают, то жизнь удлиняется
Как интересно, никогда не слышала про такое...
babula
Apr. 5th, 2005 03:06 pm (UTC)
еще как. По папиной линии почти все вымерли во время голодомора на Украине. А по маминой - раскулаченные, высланные, расстрелянные и посаженные в лагерь, а сама мама была дочерью врагов народа, ей нельзя было учиться в высших учебных заведениях.
Я не думаю, что возможно было НЕ пострадать. Даже родившиеся много позже смерти Сталина страдают от морального пинка, который он дал всему народу и который еще и сейчас я наблюдаю , видя миропонимание многих россиян.
kpoxa_e
Apr. 5th, 2005 04:47 pm (UTC)
Морально - конечно, все поголовно...
l_i_i_s_a
Apr. 5th, 2005 04:34 pm (UTC)
Отметилась. Интересны результаты
kpoxa_e
Apr. 5th, 2005 04:48 pm (UTC)
Очень интересно, да.
honda_2001
Apr. 5th, 2005 05:41 pm (UTC)
Da. Postradali. Babushka byla raskulachena, t.e. ee semja. Vse pogibli, okolo 10 chelovek, kogo rasstreljali, kto ot goloda umer. A ee sovsem malen'koj v telegu sosedjam zasunuli, kogda te v gorod uezzhali - vot i vyzhila. U deda tozhe tol'ko on ucelel. :(
kpoxa_e
Apr. 5th, 2005 05:44 pm (UTC)
.
el_li
Apr. 5th, 2005 06:04 pm (UTC)
Да.
gefiltefishka
Apr. 5th, 2005 06:17 pm (UTC)
да, пострадали. прадеды с отцовой стороны были раскулачены. нерепрессировали их всех только потому, что успели убежать из того места. из страны, правда, не уехали, хотя была возможность. дети их (бабушки мои и деды)долгое время не могли учиться в вузах, пока не вышел знаменитый указ "сын за отца не отвечает". потом тряслись с делом еврейских врачей (и бабушкаи дед были медиками). короче, вся их жизнь перекалеченная получилась. прадед со стороны маминой мамы (бабки моей) убежал от революции. сидели они в китае, все ожидали, что смогут вернуться назад. бабуля моя был приглашена в сарбону, как лучшая ученица. так нет же, она хотела окончить иняз! (патриоты блин!) вышла замуж за деда моего - красного офицера. в китае же родилась моя мама - деда впустили обратно в совковию, а бабушку нет - миссионерка она была (маразм-то какой!). с огромным трудом дед ее ввез в союз, а после с двумя маленькими детьми (моей маме тогда было 3 года, а тете год) они уехали в солнечный магадан вольнонаёмными, что бы не посадили. дедовского брата родного таки да посадили - выжил слава б-гу, благодаря им, кстати! до хрущева бабуля нигде не могла не учиться не работать. а иняз она окончила за год, весь:)) прадеда по маминой линии тоже раскулачили и расстреляли. семья была 10 детей. голодранцы пробивались, как могли.
kpoxa_e
Apr. 5th, 2005 09:05 pm (UTC)
Богатая биография...
vadim_i_z
Apr. 5th, 2005 06:40 pm (UTC)
Дед расстрелян, бабушка выслана (с дочкой, ставшей потом моей мамой), отец уволен из военной академии за неблагозвучную фамилию.
kpoxa_e
Apr. 6th, 2005 01:14 am (UTC)
А когда они вернулись? В 53?
(no subject) - vadim_i_z - Apr. 6th, 2005 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Apr. 6th, 2005 12:56 pm (UTC) - Expand
exb18
Apr. 5th, 2005 10:38 pm (UTC)
Deda chut ne posadili v 37. Babushka silnoi rukoi otpravila ego v otpusk za svoi schet, i "uvolila" s raboty, kogda on vernulsya v gosbank cherez polgoda - seli vse s kem on rabotal. Babushku uvolili s raboty v 49 (delo vrachei).
kpoxa_e
Apr. 6th, 2005 01:15 am (UTC)
Умница у тебя бабушка была, да?
(no subject) - exb18 - Apr. 6th, 2005 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Apr. 6th, 2005 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - exb18 - Apr. 6th, 2005 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Apr. 6th, 2005 03:36 pm (UTC) - Expand
swan_black
Apr. 6th, 2005 01:27 am (UTC)
У моей бабушки с материнской стороны все 3 брата сидели, двое вернулись, один там сгинул. Они все были большевиками, куда их сагитировала моя бабушка, которая начинала свою революционную деятельность в 15-16 лет в Бунде, кто не помнит это еврейская партия была. Потом она к большевикам примкнула ( в смысле бабушка ). А когда начилась первая чистка, ее подругу отчислили за непролетарское происхождение, ну и моя пролетарская бабушка вместе с ней оставила свой партбилет. А когда умер Ленин, она хотела обратно вступить, но ее уже не приняли, сказав, что вы нас покинули в тяжелый момент, обратно вам дорога закрыта. Вот это ее и спасло от ареста. А ее муж - мой дедушка был исключен из партии за притупление партийной бдительности, т.к. он в своих зятьях не распознал врагов народа.
А со стороны моего дедушки с отцовской стороны был посажен его брат за неосторожную фразу. То ли погоны ввели в армии, а он сказал, что так и генералов ведут, то ли наоборот ввели генералов, а он сказал про погоны. Но в результате так оно и вышло, только его уже не спасло, по-моему он погиб в штрафбате.
kpoxa_e
Apr. 6th, 2005 01:31 am (UTC)
wow...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 50 comments — Leave a comment )