?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Возила я сегодня любимую свекровь ко врачу; она любит у "русских" лечиться - понятное дело, ей так проще - но тут нужен был хороший специалист, и рядом с нами. Ну, я и повезла.

Славный такой дядечка оказался, лет чуть ли не 90 от роду - ну, так, на вид - но абсолютно адекватный, знающий, только по походке и видно, что лет много. Ага, говорит, слышу Восточно-Европейский акцент. Вы, граждане, откуда будете? А я, говорит, мог бы в Польше родиться или на Украине, мама моя была из тех краёв, в Революцию уехала, и меня тут уже родила. Очень, говорит, я ей за это благодарен. Вы, говорит, на иврите как?.. Ах, нет, идиша я не знаю. Мама моя знала, и польский знала, и украинский, и немецкий немного. А я не знаю. Вот иврит знаю - жил в Эрец, в Войне Судного Дня участвовал, с Бегиным знаком был и в доме у него бывал. И я, говорит, видел в Израиле толпу новых иммигрантов из Одессы. Очень, такая, знаете, колоритная, цветная толпа была. А я смотрел на них и думал... это мог бы быть я. Если бы моя мама не уехала - я бы родился там. Она одна уехала, братья её остались, один в войну погиб, другой {он сделал движение рукой, словно ножом по горлу} в Сибири, а она уехала. И мне всегда говорила - держаться своих, nobody is for yehudim but yehudim. Немного такой идеалистичный дядечка. Но ужасно, ужасно славный.

Он мне невероятно приятную вещь сказал - ты, говорит, видно, что когда говоришь по-английски, думаешь по-английски, а не переводишь с русского. То есть я тут живу, конечно, до фига лет, и было бы странно, если бы было иначе, но всё равно, почему-то ужасно приятно было это услышать.

По дороге домой я всё это дело максимально подробно пересказывала свекрови - синхронно переводить я не умею, к сожалению... Да, сказала свекровь, это всё так. Я почему-то сразу вспомнила... мы пару лет назад в Германию ездили к друзьям... oчень им там замечательно живётся, пенсии платят и пособия, и дети устрены. А пошли мы в музей, и охранник там стал говорить что-то, типа, осторожно, не подходите к краю площадки, и всё время повторял "Ахтунг, ахтунг". Я, сказала свекровь, не могла это слышать, ушли мы оттуда...

Нет, никакой, упаси Он, морали во всей этой истории нет. Так, поток мыслей...

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
rabbi_kittner
Aug. 17th, 2007 01:46 am (UTC)
Хороший поток, правильный...

А на голой ассоциации, знаете, как по-немецки будет габай (или шамес) в синагоге? - гешефтфюррер. Во как...
kpoxa_e
Aug. 17th, 2007 01:56 am (UTC)
Как замечательно :)
(no subject) - gingema - Aug. 17th, 2007 03:14 am (UTC) - Expand
mrs_paramon
Aug. 17th, 2007 02:18 am (UTC)
Классная история. Такие всегда запоминаются.

Так, к последнему абзацу. Отдыхали мы давным-давно, когда еще были в составе 3-х, в Доминиканской республике, а там - сплошные немцы понаехали и они все к нам из-за дочки приставали - она такая хорошенькая, всем улыбалась и глазки строила. Одна парочка старичков - такие одуванчики - в очереди за едой спрашивают откуда мы родом "originally".

"Minsk? Oh, my husband spent some time there!"

Я надеюсь не в 1941-м году, сказал сквозь зубы мой муж.

Выяснилось, что husband там какой-то благотворительностью занимался уже позже...
kpoxa_e
Aug. 17th, 2007 02:30 am (UTC)
Точно, все там поголовно по-немецки разговаривали, как сейчас помню :)

А может, и в 41-м. Может, она хорошую мину при плохой игре решила сделать :)
(no subject) - gingema - Aug. 17th, 2007 03:17 am (UTC) - Expand
ars_longa
Aug. 17th, 2007 02:39 am (UTC)
Евреям в Германии не место, всегда это говорила. Как минимум до седьмого колена, а то и дольше. Как они там жить могут, это даже я, от еврейства далекая как орбита Плутона, не понимаю.
kpoxa_e
Aug. 17th, 2007 02:47 am (UTC)
У меня в Германии полно друзей... не то, чтобы я их осуждала - с какой стати, да и права у меня такого нет, и в какой-то момент надо было просто уехать, и неважно, куда - но... нет, я б не смогла.
(no subject) - irbisa - Aug. 17th, 2007 03:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Aug. 17th, 2007 03:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Aug. 17th, 2007 03:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Aug. 17th, 2007 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Aug. 17th, 2007 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Aug. 17th, 2007 03:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - henic - Aug. 17th, 2007 05:34 am (UTC) - Expand
_milashka
Aug. 17th, 2007 02:39 am (UTC)
Вот, кстати, я от старшего поколения то же самое слышала насчет немецкой речи. Я наоборот люблю немецкий, а их просто передергивает
kpoxa_e
Aug. 17th, 2007 02:46 am (UTC)
А я не люблю. Причём не совсем понятно, почему у меня это всё так отложилось... то есть теоретически - да, я всё знаю, и дед у меня на Курской дуге остался, и папа в эвакуации чуть от эшелона не отстал - но аудио-ассоциации откуда у меня? Неприятно. Не люблю.
(no subject) - kroshka_enot_ - Aug. 17th, 2007 03:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Aug. 17th, 2007 03:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - henic - Aug. 17th, 2007 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Aug. 17th, 2007 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - henic - Aug. 17th, 2007 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Aug. 17th, 2007 03:37 pm (UTC) - Expand
А слишком рявкающий язык. - irbisa - Aug. 17th, 2007 04:16 pm (UTC) - Expand
henic
Aug. 17th, 2007 05:30 am (UTC)
Была когда-то история на anekdot.ru, про пацана, работавшего на входе в бассейн. К нему приехал друг из Германии, что-то они там стояли вместе на входе, потом сторож решил в туалет отлучиться, ну все на входе показывают пропуск, а ты только кивай... Идет пара старичков, ничего не показывают, этот самый немецкий друг соображает, как бы насчет пропуска выяснить и орет: аусвайс!
emma_pa
Aug. 17th, 2007 12:36 pm (UTC)
Ах, как созвучно и моим мыслям, и жизненной истории моей семьи.
Вот соберусь духом и напишу.
kpoxa_e
Aug. 17th, 2007 03:36 pm (UTC)
Пиши, конечно.
swan_black
Aug. 17th, 2007 01:04 pm (UTC)
В процентном отношении Богдан Хмельницкий не меньше евреев уничтожил, если не больше, однако они все-равно с Украины не уехали никуда. Сейчас, если брать Европу, именно в Германии антисимитизма меньше чем в других странах.
Кстати именно приехавшие евреи из бСССР возродили фактически еврейскую общину, по крайней мере там где мы жили 15 лет назад. До этого там одни старики были, детей может штук 10 разного возраста. Я понимаю тех кто не желает туда ехать, но я лично не считаю, что сегодняшние немецкие дети виноваты в том, что их предки убили моих. Хотя чувство вины там чувствовалось у людей моего поколения во всю. А вот стариканы, которые воевали, часто никакой вины за собой не чувствовали - им родина приказала.
kpoxa_e
Aug. 17th, 2007 03:38 pm (UTC)
И про вину согласна, и про антисемитизм - тоже знаю, но не могла бы. Даже если бы это был единственный вариант уехать.
nitsa
Aug. 17th, 2007 01:20 pm (UTC)
...
redheadrat
Aug. 17th, 2007 01:33 pm (UTC)
Хорошо написано. Помню знакомый расказывал, что когда его выслали из Союза (он из тех которых высылали в 70е) и он приехал сначала в Австрию, то их поселили в гостиницу для беженцев. Рано утром он проснулся от звуков немецкой речи в репродукторах и увидел охраников с овчарками во дворе...

А вобще, когда начал смотреть на карту Баварии, куда мне лететь через 3 недели, то увидел городок на выселках - Дахау - настроение испортилось моментально. В путеводителях ещё и Орлиное Гнездо сильно рекламируют... как так можно :-(
kpoxa_e
Aug. 17th, 2007 03:39 pm (UTC)
А нафиг ты туда летишь?
(no subject) - redheadrat - Aug. 17th, 2007 03:41 pm (UTC) - Expand
dumalkin
Aug. 17th, 2007 02:22 pm (UTC)
Северная Италия, озеро Брайес вроде. Такой супер-пупер популярный туристический пятачок. Немцев - масса. Я,жена, дочка. Гуляем. Идет дядя лет 65-70, засматривается на дочку, начинает "усюсю", интересуется откуда.
На ответ "From Israel" переспрашивает, флегматично сообщает что он - из Бразилии, "его родители туда давно переехали, когда он был маленьким". Поинтересовался на каком языке говорят в Израиле, сообщил что в Бразилии - на португальском :) Он к племяннику в Германию приехал - и показывает на парня нашего возраста. Он отошел, а мы с женой соображаем - кем были его родители, и чего они уехали в Бразилию.
"Экспансия" блин. Добрая память полковнику Исаеву :)
kpoxa_e
Aug. 17th, 2007 03:40 pm (UTC)
Да понятное дело, кем :)
(no subject) - irbisa - Aug. 17th, 2007 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Aug. 17th, 2007 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Aug. 17th, 2007 10:30 pm (UTC) - Expand
sylphida
Aug. 17th, 2007 02:42 pm (UTC)
блин, мне бы тут хоть одного врача, на иврите говорящего..
а то только психиатр есть, но он мне пока без надобности, тем более, что свой домашний имеется.
kpoxa_e
Aug. 17th, 2007 03:40 pm (UTC)
Дама, учите английскй, это не так сложно, если уж я выучила... :))
(no subject) - sylphida - Aug. 17th, 2007 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpoxa_e - Aug. 17th, 2007 10:11 pm (UTC) - Expand
sylphida
Aug. 17th, 2007 02:46 pm (UTC)
я для себя давно решила, что на Германию поеду посмотреть, только когда других мест на планете не останется. нафиг-нафиг.
cathay_stray
Aug. 18th, 2007 12:35 pm (UTC)
Глупость он тебе сказал насчёт на каком языке думаешь.
Ты думаешь ваще не на языке.
kpoxa_e
Aug. 18th, 2007 12:41 pm (UTC)
Нет, не глупость. Не "думаю" в смысле соображаю, а в смысле фразы строю. Я за собой сколько раз замечала - если в голове прокручиваю диалоги с кем-то, скорее всего это будет по-английски.
(no subject) - i_crust - Aug. 18th, 2007 04:20 pm (UTC) - Expand
i_crust
Aug. 18th, 2007 04:17 pm (UTC)
почти оффтопом:
возможно, скоро понадобится ехать по работе в Германию, блин, как это надо - и важно - по работе, the by, сам факт этой поездки и этого инвитэйшн уже будет кое-что значить - но - бля - как же мне расхотелось туда ехать после твоего поста...
kpoxa_e
Aug. 19th, 2007 11:45 am (UTC)
Надо же, как я на тебя влияю. Аж приятно стало :)
panikowsky
Aug. 27th, 2007 04:38 pm (UTC)
Opechyatka
А я смотрел на них и думала...
kpoxa_e
Aug. 27th, 2007 04:59 pm (UTC)
Re: Opechyatka
Как это замечательно. Фрейд чистейший :)
Пасиб, М.С. :)
Re: Opechyatka - panikowsky - Aug. 27th, 2007 05:59 pm (UTC) - Expand
Re: Opechyatka - kpoxa_e - Aug. 27th, 2007 06:05 pm (UTC) - Expand
( 52 comments — Leave a comment )